выбрать

Источники (25)

Авторы (114)

Темы (1)

теги
интервью (1)

Карта Петербурга пополнится 20 барами и бистро

В Петербурге откроется более 20 новых ресторанных проектов общей стоимостью свыше 0,5 млрд рублей. В топе игровые ресторанные концепции со ставкой на Азию и поп–культуру.

На ул. Некрасова начнет работу проект петербургской крафтовой пивоварни Mookhomor Production под названием Hideout. Бар площадью 118 м2 рассчитан на 50 посадочных мест и, по оценкам экспертов, обойдется владельцам не менее чем в 6 млн рублей. По словам самих владельцев, вдохновением для создания заведения послужили культовые фильмы, такие как "Безумный Макс", "Дорога", и компьютерная игра Fallout. При этом пивовары — не единственные, кто решил концептуально обыграть продукты массовой культуры. В течение года в Петербурге появилось несколько проектов по мотивам фильмов, комиксов, игр и пр. В их числе заведения Depeche Mode Bar, бар Lebowski, Black Books (закрытый осенью) и пр. А в 2017 году в Петербурге открылся пивной ресторан Mad Max, который также отсылает к одноименной серии фильмов.


На Гороховой ул. только что начала работу пиццерия Krang Pizza, рассчитанная на поклонников комиксов. "Мы сами любим старые игры, Sega и комиксы. Один из основателей Krang плотно завязан с комикс–индустрией, другие хорошо разбираются в еде", — объяснили в компании. В декабре на ул. Академика Павлова откроется второй ресторан Subzero (первый на ул. Рубинштейна), который может привлечь поклонников фильмов и компьютерных игр Mortal Kombat. И хотя Эдуард Лунин, совладелец ресторана Subzero, знает о существовании одноименного персонажа, название он выбирал, руководствуясь совершенно иной логикой.

"Летом 2017 года
у нас с партнерами прошло несколько этапов отбора названия, и из шорт–листа, в который вошло пять вариантов, мы выбрали Subzero. Мы были вдохновлены документальным фильмом "Мечты Дзиро о суши", и варианты названия крутились около имени Дзиро. Subzero показалось созвучным и, на мой взгляд, близким нашей аудитории разных возрастов как раз благодаря фильмам и компьютерным играм", — объясняет Лунин выбор названия. В ресторане будет представлена азиатская кухня, преимущественно японская. Также в январе–феврале на ул. Рубинштейна начнет работу японское бистро от ресторанной группы "ОПГ Добрых Дел". Как отмечают участники рынка, многие предприниматели в 2018 году уже сделали ставку именно на азиатскую кухню: в городе открылись корейское кафе Omo, рестораны Mr. Bo и Pobo, раменная Ikigai (также от "ОПГ Добрых Дел") и пр.

По другому пути пошли владельцы
заведения Department–57, которое откроется в конце января. По словам Антона Исакова, бренд–шефа нового проекта, ресторан занимает помещение площадью 1 тыс. м2 на наб. реки Фонтанки и состоит из трех частей: клубного пространства с баром, вечернего ресторана и многофункционального зала (на 100 посадочных мест).

"Мы уже организовали сотрудничество
с Всероссийским институтом растениеводства имени Н.И. Вавилова, институт поставит нам овощи и зелень к столу", — рассказывает Антон Исаков. В меню ресторана со смешанной кухней будет около 40 позиций.

По оценкам участников рынка,
открытие подобного заведения может обойтись в 150–200 млн рублей.

Как отмечают участники рынка
общепита, для рестораторов стало модным делать ставку на оригинальное позиционирование и уникальный нейминг. Но не все предприниматели придумывают названия самостоятельно. Как отмечают собственники брендинговых агентств, в основном рестораторы обращаются к ним за комплексом услуг, в том числе покупая креативное название будущего заведения.

"За профессиональным неймингом
обращаются в основном начинающие рестораторы, особенно из медийных персон, или же врывающиеся в незнакомые ниши. Возможен вариант, когда слепленное "своими руками" название вдруг оказалось неохраноспособным, не соответствующим объекту нейминга или же целевой аудитории", — объясняет Владимир Журавель, генеральный директор агентства PR2B.

Чаще выбирают названия,
которые легко воспринимаются как на русском, так и на английском. Это перекликается и с трендом на обращение за названиями к героям видеоигр и поп–культуры.


"Зачастую это связано, во–первых, с доверием ко всему иностранному. Во–вторых, с легкостью покупки доменного имени, так как многие сейчас уже вводят в адресную строку название сайта", — отмечает Вероника Луцкая, менеджер по работе с клиентами дизайн–студии LOGOTIP1.


По словам экспертов, в Петербурге стоимость услуги нейминга может достигать 250 тыс. рублей, ежемесячно в агентства за помощью обращаются до 20 компаний и физических лиц, желающих заняться общественным питанием, — в основном это владельцы новых кофеен и пекарен.


Тем не менее запоминающееся название еще не гарантирует успех. "Дальше все зависит от самого владельца ресторанного бизнеса, количества торговых точек, качества и вкуса блюд, напитков и десертов, расторопности официантов, проведения рекламных акций — всего, что поможет бренду стать узнаваемым и сильным на рынке", — рассуждает Вероника Луцкая.

"На мой взгляд, название,
безусловно, влияет на приток гостей и в целом на образ ресторана. Но этот фактор, как мне кажется, все же менее важен, чем, например, локация или достойная кухня заведения", — говорит Эдуард Лунин.

"Для нас самым ожидаемым
открытием зимы станет запуск восьмого и крупнейшего ресторана "На парах", рассчитанного на 150 посадочных мест. Скорее всего, он начнет работу уже в декабре. Инвестиции в проект составят от 20 млн рублей. Думаю, к массовой культуре обращаются рестораторы, которые особенно рассчитывают на сарафанное радио, — им нужна узнаваемая и яркая концепция. Как правило, со временем они перестраиваются и становятся ближе к классике либо не выживают в долгосрочной перспективе. Чаще развитие идет по первому варианту."
Егор Качура
коммерческий директор сети кафе "На парах"

"Далеко не все предприниматели обращают внимание
на такую деталь, как название заведения, и часто такой шаг становится причиной многих неприятных моментов: от трудностей в формировании положительного имиджа заведения до снижения посещаемости. Сейчас модно в названиях обыгрывать неологизмы (это позволит владельцу выгодно выделить заведение на фоне конкурентов). Например, "Чайкоффский", где обыгрываются фамилия известного композитора и слова по тематике предоставления услуг."
Влад Коваль
руководитель проектов агентства "Колоро"

Авторы: Инна Рейхард, Юлия Дерябина

В тексте упоминаются Показать на карте